Сегодня в Волгодонске, на предприятиях сферы городского хозяйства, транспорта, в школах, больницах, поликлиниках и других областях городской жизни реализуются более 20 проектов, направленных на повышение производственной эффективности. Их организацию и исполнение курируют представители атомной отрасли, на предприятиях которой бережливые технологии – ПСР-проекты (Производственная система Росатома») – успешно работают уже более 10 лет.

Глава администрации Волгодонска Виктор Мельников и представители АО «ПСР» Госкорпорации «Росатом» оценили ход реализации в Волгодонске ПСР-проектов, составляющих основу программы «Эффективный муниципалитет».

Одним из первых к сокращению потерь и повышению эффективности производства в рамках ПСР-проектов в Волгодонске приступило муниципальное предприятие «Городской пассажирский транспорт». На это предприятие и отправились глава администрации и ПСР-специалисты Росатома, чтобы оценить перемены.

По словам директора предприятия Павла Бузуверова, первый ПСР-проект в МУП ГПТ был внедрен в 4 квартале 2019 году. Проблема, с которой предстояло работать – простои и сходы троллейбусов с линии из-за неисправности, срывы графиков и недополученная прибыль. Проблема лежала на поверхности долгие годы, но к ее анализу серьезно не подходили.

Изучив детали выяснили, что за третий квартал 2019 г. троллейбусы снимались с маршрутов из-за поломок 982 раза – это более 1390 часов простоя и около 1,2 млн недополученной выручки.

Поставили задачу сократить количество возвратов в два раза. Просчитали потери времени и ввели ряд новшеств.

Если троллейбус проходит ТО, то водитель не ждет его окончания, как раньше, а выходит на линию на резервной машиной. Раньше водитель при обнаружении любых неисправностей при работе на линии возвращался в гараж. Сейчас определяется возможность устранения неисправности непосредственно на линии, ремонтная бригада выезжает на место. Сократили количество сходов троллейбусов по электронной части, провели ревизию сетей, установили уравнительные перемычки. Закуплен инструмент и материалы, необходимые для проведения более качественного ремонта подвижного состава, составлен перечень оборудования, наиболее часто выходящего из строя. Провели анализ и разработали план мероприятий по устранению причин.

Благодаря новым регламентам работы количество простоев в квартал сократилось не в два, а в четыре раза. Время простоев – в пять раз.

Теперь муниципальное транспортное предприятие берется за новый ПСР-проект. Он направлен на повышение эффективности технического обслуживания транспорта.

– Проанализировав работу во время техобслуживания, мы выявили неравномерную загрузку бригад ТО-1 и ТО-2 и неравномерные интервалы между этими видами работ, – поясняет Павел Бузуверов. – Поняли, что низкое качество выполнения техобслуживания, влечет за собой частые сходы подвижных составов между ТО-2. Некорректно составляется плановый график проведения ТО-2. Не хватает инструмента и запчастей. Ставим цель – повысить качество техобслуживания транспорта предприятия, чтобы простоев по причине его неисправности стало еще меньше, а пассажиры были довольны работой ГПТ.

Виктор Мельников и представители АО «ПСР» Госкорпорации «Росатом» изучили дорожную карту проектов по повышению эффективности на предприятии, осмотрели ремонтные площадки, оценили эффективность работы.

– Мы видим, что городское предприятие пассажирского транспорта развивается, стремится усовершенствовать свою работу, используя те ресурсы, которые имеет. Неэффективные действия, которые создают дополнительную нагрузку и потери, тормозят развитие. Я рад, что руководство предприятия и его коллектив быстро перестраиваются, становятся на рельсы эффективного управления и работы. Они не боятся отказываться от старого – привычного, но малоэффективного, ищут и находят новые инструменты для повышения качества работы. Это видно по предприятию, это оценивают и горожане, – отметил глава администрации.

Также Виктор Мельников отметил, что реализация ПСР-проектов в самых разных областях жизни – это перспективное направление развития города, которое будет широко внедряться на примере Волгодонска в регионе, и глава лично контролирует предложения по повышению эффективности и ход реализации всей программы «Эффективный муниципалитет».