20 июля в Волгодонске побывал заместитель министра транспорта Ростовской области Дмитрий Беликов. Вместе с главами администраций Волгодонска и Цимлянска, представителями Минтранса, Росимущества, Росавиации, службы эксплуатации аэропорта «Платов» он детально осмотрел комплекс сооружений аэропорта «Волгодонск» и провел совещание прямо на летном поле. Цель визита – оценить состояние воздушной гавани после двадцатилетнего простоя, определить целесообразность возобновления авиасообщения и примерные затраты на реконструкцию комплекса.
Аэропорт в Волгодонске планируют восстановить, используя частные инвестиции. Вложить свои средства готовы АО «Концерн Росэнергоатом» и ООО «Группа Агроком». Для бизнеса этот проект привлекательный – аэропорт в Волгодонске мог бы закрывать потребность в авиасообщении всех ближайших районов северо-востока Ростовской области. Кроме того, он мог бы послужить в качестве резервного для аэропортов Ростова-на-Дону, Элисты и Волгограда. По словам главы администрации Волгодонска Сергея Макарова, один из потенциальных эксплуатантов, «Группа Агроком», намерен помимо организации авиаперевозок производить обслуживание и ремонт самолетов и вертолетов. Инвесторы поставили условие: если Правительство России восстановит взлетно-посадочную полосу, то они в свою очередь построят новый пассажирский терминал с необходимой инженерной инфраструктурой.
Росавиация настаивает на определении статуса регионального аэропорта. В этом случае будет установлена приаэродромная зона радиусом 15 км и два направления для взлета и посадки воздушных судов протяженностью 30 км с углом захода на полосу 15 градусов по горизонтали. В зоне ограничения не должно быть зданий и сооружений выше 12 метров.
Дмитрий Беликов уверен, что аэропорт «Волгодонск» вполне реально включить в план по развитию малой и региональной авиации России – есть госпрограмма «Развитие транспортной системы» и правительственный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры страны. После совещания с экспертами он признал, что состояние взлетно-посадочной полосы находится в удовлетворительном состоянии. По современным требованиям ее верхнее асфальтовое покрытие необходимо заменить на бетонированное, продлить на 300 метров и расширить на три метра (сейчас длина полосы 2200 метров и ширина 42 метра). Этого будет достаточно для приема многих региональных и среднемагистральных авиалайнеров. К примеру, самолету «Sukhoi Superjet 100» требуется полоса для взлета 1500 метров, для посадки, с большим запасом, – 2500 метров. Авиакомпаниям выгодно расширять направления полетов, они имеют возможность получать субсидии за региональные перевозки, отметил Беликов. А техническим оператором аэропорта «Волгодонск» вновь может выступить ростовский аэропорт «Платов». Еще один очевидный плюс в копилку «Волгодонска» – отличный для приема самолетов ровный рельеф местности и отсутствие поблизости высотных и потенциально опасных промышленных объектов.
Участники выездного совещания пришли к выводу, что нужна дорожная карта развития аэропорта, где отправной точкой станет определение типа принимаемых самолетов и направлений полетов. В 2019 году донским правительством рассматривалась в перспективе организация полетов по 24 направлениям, включая Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург. Каждая из сторон подготовит в Минтранс области свои предложения по восстановлению аэропорта.
Напомним, аэропорт «Волгодонск» не функционирует с 2002 года, а регулярные рейсы прекратились еще раньше. По одной из версий, причиной его закрытия послужила не низкая рентабельность, а несоответствие требованиям, предъявляемым к аэродромам. На получение сертификата соответствия требовалось около 100 миллионов рублей. Деньги не нашли, и в 2001 году правительственная комиссия вынесла решение «Эксплуатацию аэродрома прекратить».