Итогом визита губернатора в город стало совещание, посвященное развитию сети автомобильных дорог Волгодонска и прилегающих территорий.
К участию в работе совещания пригласили руководителей сельских территорий востока Ростовской области.
Открывая совещание, Василий Юрьевич особо отметил важность обеспечения безопасного и комфортного транспортного сообщения, круглогодичной доступности райцентров и отдаленных населенных пунктов.
– Качество этих связей во многом предопределяет вектор развития экономики в сельских районах, а самое главное – уровень жизни населения. Дорожная сеть Ростовской области общей протяженностью 7,5 тысяч километров достаточно развита, но требует к себе постоянного внимания. Поддержание существующих сетей автомобильных дорог в нормативном, безопасном для движения транспорта состоянии – дело общее и работать в этом направлении мы должны сообща, – отметил губернатор.
Руководитель областного минтранса Андрей Иванов рассказал о планах проведения дорожных работ на территории Волгодонска и прилегающих районов. Он напомнил, что в 2019 году завершился первый год реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории Ростовской области. В рамках этого проекта минтранс реализует три региональных проекта, рассчитанных до 2024 года. По прошлому году основные плановые показатели по проектам были достигнуты.
– Протяженность автомобильных дорог местного значения в Волгодонске составляет порядка 350 километров, из них почти половина не соответствует нормативным требованиям, — сказал Андрей Иванов. — В 2019 году из федерального и областного бюджета выделено 402 миллиона рублей на вопросы, связанные с решением проблем дорожно-транспортного комплекса, из них на вопросы в области дорожного хозяйства — 260 миллионов. 150 миллионов выделено на строительство мостового перехода, старт которому сегодня мы дали, и 142 миллиона — на приобретение 11 автобусов.
Андрей Иванов остановился на наполнении муниципальных дорожных фондов области. С 2020 года транспортный налог полностью пойдет в местные дорожные фонды. Прогнозная сумма на текущий год для донского региона – 3,9 миллиарда рублей. Еще одним источником доходов муниципалитетов является доход от акцизов на нефтепродукты. В Волгодонске эта сумма составит примерно 150 миллионов рублей в год. Министр транспорта Дона также обратил внимание руководителей муниципалитетов на сокращение недоимки по транспортному налогу. На сегодня речь идет о сумме в полтора миллиарда рублей, которые недополучает бюджет целенаправленно на развитие дорожной сети практически ежегодно.
Министра поддержал глава региона и предложил вести постоянный мониторинг работы каждой территории по сокращению недоимки транспортного налога:
– Если увидим отсутствие динамики, мы эти деньги просто недодадим, — пообещал Василий Юрьевич.
О развитии дорожно-транспортной сети города рассказал в своем докладе глава администрации Виктор Мельников. Всего в Волгодонске существует 303 дороги общей протяженностью более 350 километров. Из них 77 процентов – асфальтированные дороги, а 23 не имеют твердого покрытия. За три года своими силами отсыпали 30 дорог – где-то асфальтогранулятом, где-то щебнем, но проблема организации полноценного дорожного покрытия, особенно в частном секторе – бывших станицах Соленовской и Красноярской, а также в местах коттеджной застройки – существует и ее необходимо решать. За последние пять лет за счет средств областного бюджета и дорожного фонда выполнили капитальный ремонт дорожного покрытия на шести улицах – 50 лет СССР, Карла Маркса, переулков Вокзальный, Октябрьский и других. В 2017 году губернатор выделил городу 97 миллионов рублей на текущий ремонт дорог, в 2018 году – 49 миллионов рублей, а в 2019 – 87. Такой объем вложений позволил отремонтировать наиболее проблемные участки и вывести состояние городских дорог на новый уровень.
Виктор Мельников поделился планами в части дорожного строительства на территории Волгодонска в ближайшей перспективе:
– Сегодня разработана проектная документация по ремонту улиц 1-ой Бетонной и Горького, переулка Первомайского и проспекта Курчатова. На выполнение строительно-монтажных работ необходимо порядка 158 миллионов рублей. Подрядная организация «СТРОЙПРОЕКТ» ведет разработку ПСД по проспектам Курчатова и Лазоревый, что позволит обеспечить выход с мостового перехода на Жуковское шоссе через проспекты Мира и Курчатова. В перспективе намереваемся соединить проспект Мира с улицей Индустриальной – через Королева, что заметно сократит путь до микрорайонов В-25 и В-17 с индивидуальной жилой застройкой, в том числе и на земле, выданной многодетным семьям.
Глава Волгодонска в своем выступлении рассказал о планах оснащения общественного транспорта валидаторами, а также о включении в схему движения общественного транспорта не только новых микрорайонов, но и промышленной зоны, где трудится немало горожан.
Глава региона обратил внимание и на другую трассу, которая требует серьезного ремонта – автодорогу Ростов – Волгодонск. В 2020 году в рамках нацпроекта капитально отремонтируют один из самых проблемных участков – десятикилометровый отрезок в районе хутора Потапов. Стоимость контракта составляет 236,4 миллионов рублей, подрядчик – Тацинское ДСУ – начнет работы в конце апреля, а завершит осенью.
Василий Голубев пообещал, что в течение трех-четырех лет дорога от Волгодонска до донской столицы будет приведена в порядок станет и соответствовать существующим требованиям.
Завершилось совещание двумя докладами – начальника отдела развития ПСР Ростовской АЭС Сергея Фидия, который рассказал о проекте оптимизации маршрутной сети Волгодонска в рамках проекта «Эффективный муниципалитет» и главного инженера «ЛаМакс СТУДИО» Александра Козорезова, представившего комплексный проект транспортной инфраструктуры Волгодонска.