– Проект бюджета сформирован с реалистичным подходом в части прогнозирования доходов главными администраторами поступлений.

Предусмотрены необходимые средства на социальную поддержку граждан, финансовое обеспечение действующей сети муниципальных учреждений, с учетом вновь принимаемых решений по индексации зарплат и социальных выплат. Предусмотрен «бюджет развития» и необходимые стимулы для развития налогового потенциала города, – отметила Марина Вялых.

По законодательно установленным правилам бюджет сформирован на основе прогноза социально–экономического развития города Волгодонска на 2020–2022 годы, основных направлений бюджетной и налоговой политики города Волгодонска на 2020–2022 годы, муниципальных программ города Волгодонска со сроком реализации начиная с 2020 года, проекта областного закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в первом чтении.

Доходы бюджета сформированы с учетом изменений, внесенных в бюджетное и налоговое законодательство, а именно:

– прекращения действия с 01.01.2021 года в соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 № 178-ФЗ специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

– установления с 01.01.2020 года единых нормативов отчислений от транспортного налога с организаций и физических лиц в местные бюджеты в размере 100% в целях повышения ответственности местных органов власти за финансирование дорожного хозяйства, пополнения муниципальных дорожных фондов, улучшения качества дорог. Сумма поступлений в местный бюджет составит в 2020 году – 118,1 млн. рублей, в 2021 году – 118,1 млн. рублей, в 2021 – 118,0 млн. рублей;

– изменения норматива отчислений в местные бюджеты от платы за негативное воздействие на окружающую среду с 01.01.2020 г. с 55 до 60 %;

– установления с 01.01.2020 года в соответствии с Федеральным законом от 15.04.2019 № 62-ФЗ нового порядка зачисления штрафов, который предусматривает их зачисление в тот бюджет, из которого осуществляется финансирование органа, налагающего штраф.

Проектом бюджета учтены местные налоговые преференции, носящие социально ориентированный характер, предоставленные решениями Волгодонской городской Думы – это льготы многодетным семьям по земельному налогу, а также выпадающие доходы от предоставления налоговых преференций (установление налоговых ставок по земельному налогу ниже установленных Налоговым кодексом). Кроме того, было учтено, что с 1 января 2020 года расширяются региональные льготы по транспортному налогу.

В бюджете учтено изменение уровня софинансирования на 2021 год – 24,9%, на 2022 год – 24,7%; предусмотрены дополнительные средства для повышения зарплаты отдельных категорий работников; предусмотрены средства на обеспечение реализации Указа Президента Российской Федерации №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Основные параметры бюджета города Волгодонска сформированы следующим образом. На 2020 год: доходы в сумме 4 221,0 млн. рублей, расходы в сумме 4 371,0 млн. рублей. Бюджет на 2020 год сформирован с превышением расходной части над доходной (дефицитом) в сумме 150,0 млн. рублей. На 2021 год параметры бюджета предусмотрены по доходам с ростом относительно 2019 года – на 2,1%, по расходам с уменьшением на 6,1 % и с дефицитом – 140,0 млн. рублей. Доходы – 4524,5 млн. рублей, расходы – 4 664,5 млн. рублей. На 2022 год параметры бюджета предусмотрены по доходам с уменьшением относительно 2019 года– на 4,6%, по расходам с уменьшением на 11,9 % , с дефицитом – 150,0 млн. рублей. Доходы – 4 227,9 млн. рублей, расходы – 4 377,9 млн. рублей.

Собственные налоговые и неналоговые поступления на 2020 год запланированы в объеме 1 624,8 млн. рублей (рост к 2019 году составил – 3,5%, и 3,1% к фактическому исполнению 2018 года). Прогноз по 2021 и 2022 году – 1 605,7 и 1 640,1 млн. рублей соответственно. Что на 1,9% – в 2021г. и 4,1% – в 2022 году выше фактического исполнения 2018 года.

Прогноз собственных доходов сформирован на основании данных о прогнозе поступлений доходов, представленных главными администраторами доходов – органами государственной власти Российской Федерации, государственными органами Ростовской области и органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Волгодонска.

Безвозмездные поступления учтены в соответствии с проектом Областного закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в первом чтении на 2020 год в сумме 2 596,2 млн. рублей, в том числе:

– дотации для частичной компенсации расходов на увеличение МРОТ и повышение оплаты труда в рамках реализации указов Президента РФ 2012 года в сумме 67,9 млн. рублей:

– субсидии для софинансирования расходных обязательств при выполнении полномочий органами местного самоуправления – 285,9 млн. рублей;

– субвенции – 2 237,3 млн. рублей;

– иные межбюджетные трансферты – 5,1 млн. рублей.

Объем безвозмездных поступлений в проекте бюджета подлежит уточнению по проекту Областного закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» во втором чтении.

В проекте бюджета зарезервированы средства в объеме:

– на реализацию 6-ти проектов инициативного бюджетирования (2020 – 4,8 млн. рублей, 2021 – 4,0 млн. рублей, 2022 – 3,9 млн. рублей);

– в составе основных характеристик бюджета на 2021–2022 годы предусматриваются условно утвержденные расходы, то есть которые не имеют целевого назначения (2021 – 43,6 млн. рублей, 2022 – 89,5 млн. рублей);

– резервный фонд Администрации города Волгодонска по 5,0 млн. рублей ежегодно;

– на софинансирование к средствам областного (федерального) бюджета и расходам капитального характера, не предусмотренным другими направлениями расходов (2020 год – 26,8 млн. рублей, 2021 год – 3,9 млн. рублей, 2022 год – 3,4 млн. рублей).

Основным инструментом достижения национальных целей развития будут являться региональные проекты, направленные на реализацию национальных проектов. За счет средств областного бюджета на финансовое обеспечение реализации региональных проектов «Финансовая поддержка семей при рождении детей» и «Старшее поколение» в проекте бюджета на 2020 год предусмотрено 130,6 млн. рублей, на 2021 год – 143,0 млн. рублей и на 2022 год – 112,3 млн. рублей. 

Объем «бюджета развития» на 2020 – 2022 годы оцениваетсяв 1 256,8 млн. рублей, в том числе в 2020 году – 338,4 млн. рублей.

Одним из наиболее значимых инвестиционных проектов для города на предстоящие три года будет строительство общеобразовательной школы на 600 мест в микрорайоне «В-9» . В проекте бюджета на эти цели предусмотрено 841,2 млн. рублей: в 2020 году – 168,2 млн. рублей, в 2021 году – 420,6 млн. рублей, в 2022 году – 252,4 млн. рублей.

Приоритетными направлениями инвестиционных расходов в 2020 году будут:

– дорожное хозяйство – 22,6 млн. рублей, в том числе: разработка проектной документации на строительство автомобильных дорог – 12,6 млн. рублей; продолжение строительства мостового перехода через балку Сухо-Соленовская – 10,0 млн. рублей.

– изготовление проектной документации на капитальный ремонт МБОУ «Лицей №16» – 13,8 млн. рублей;

– капитальный ремонт муниципальных учреждений 6,6 млн. рублей, в том числе:в части замены деревянных окон и наружных дверных проемов – 2,0 млн. рублей;устройство ограждения территории МБОУ «Лицей №24» – 2,6 млн. рублей;

– устройство турникетов в общеобразовательных учреждениях – 2,0 млн. рублей);

– предоставление жилых помещений детям–сиротам 19,4 млн. рублей;

– приобретение основных средств – 19,6 млн. рублей: софинансирование на приобретение аварийно – спасательного автомобиля – 1,2 млн. рублей; приобретение школьных автобусов для спортивных школ города – 5,5 млн. рублей; обеспечение уровня финансирования муниципальных организаций, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки (приобретение спортинвентаря) – 1,1 млн. рублей; приобретение машин скорой помощи для МУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи» – 11,8 млн. рублей.

В 2021 – 2022 годах также предусмотрены средства на:

– приобретение машин скорой помощи для МУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи» – 1,5 млн. рублей;

– проведение выборочного капитального ремонта зданий образовательных учреждений в части замены деревянных окон и наружных дверных проемов – 12,9 млн. рублей;

– капитальный ремонт отделения паллиативной медицинской помощи МУЗ «ГБСМП» – 43,5 млн. рублей;

– проектно-изыскательские работы по объекту: «Капитальный ремонт здания МБОУ СШ № 9 им. И.Ф. Учаева» – 1,7 млн. рублей;

– разработка проектной документации по объектам «Реконструкция объектов водоснабжения г.Волгодонска», «Реконструкция водозаборных сооружений г.Волгодонска» – 26,7 млн. рублей.

Достижение целей социально–экономического развития города Волгодонска в целом будет обеспечиваться путём реализации 17 муниципальных программ, на реализацию которых в 2020 году предусмотрено 4 168,8 млн. рублей, в 2021 и 2022 годах 4 454,2 млн. рублей и 4 117,6 млн. рублей соответственно. В 2020 году в программах сосредоточено 95,4% расходов местного бюджета, в 2021 и 2022 годах 95,5% и 94,0% соответственно.

Социальную направленность имеют семь муниципальных программ. Это муниципальные программы, направленные на развитие образования, здравоохранения, культуры и спорта, социальную поддержку и социальное обслуживание населения, обеспечение жильем отдельных категорий граждан.

На их реализацию в 2020 году планируется направить 3 529,8 млн. рублей, в 2021 году – 3 845,8 млн. рублей, в 2022 году – 3 608,0 млн. рублей, что составляет 84,7, 86,3 и 87,6 процента соответственно от всех ассигнований на реализацию муниципальных программ города Волгодонска или 80,8% от общего объема расходов в 2020 году (по 82,5% в 2021 и 2022 годах).

Презентация «Проект бюджета города Волгодонска на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»